Россия, г. Краснодар, ул. Карякина 18/1
(бульвар на пересечении с ул. Байбакова)
+7 (989) 298 79 50 Ежедневно с 6.30 до 20.00

Настоятель нашего храма провел встречу с прихожанами и родителями детской воскресной школы «Евлогия»

Настоятель нашего храма провел встречу с прихожанами и родителями  детской воскресной школы «Евлогия»
12.10.2024

12 октября 2024 года состоялась встреча священника Илариона Максимца, настоятеля храма святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца с прихожанами и родителями воспитанников детской воскресной школы «Евлогия». Она была посвящена вопросам веры — как она зарождается в сердце человека, что с ней делать и для чего человеку нужен храм.


Беседа была очень насыщенной, слушатели задавали много вопросов, в том числе достаточно острых, и делились своим опытом воцерковления и обретения веры.

В самом начале встречи отец Иларион обозначил тему встречи как «вера — ценность человеческой жизни». Зачастую бывает так, что человек «прожигает жизнь», заботясь только о её материальной стороне, приобретая всё, что пожелает, украшая жилище, когда всё крутится в плоскости земного бытия.

«Дерево посадил, сына родил, дом построил, красивым забором обнёс, машину себе купил, жене купил, сравниваешь себя с другими людьми, ровесниками, одноклассниками, достиг очень многого к своему возрасту. И человек начинается расслабляться, появляется внутренняя гордыня, человек не знает, чем себя наградить и потешить, чем ещё заняться. Такие люди ещё не пришли к Богу, они не знают ничего о жизни Церкви, но, сидя в мягком кресле, имеют о ней своё устоявшееся мнение, часто негативное».

Священник отметил, что вера в Бога рождается чаще всего в страданиях, когда человек сталкивается с трудными жизненными обстоятельствами, предательством, изменой или смертью близких людей. В трудные моменты человек задаёт себе вопросы, где и что он сделал «не так», пытается обрести смысл жизни и своего существования. Человек хочет понять законы жизни, обращаясь к заповедям, которые зачастую не соблюдаются или соблюдаются иногда. Потом человек узнает Христа и задаётся вопросами, кем Он был, для чего пришёл в этот мир. В этот момент очень важно обратиться к Святому Евангелию для того, чтобы понять сущность личности Господа Иисуса Христа, которую раскрывают евангелисты.

Приведём несколько ярких тезисов и цитат состоявшейся встречи:

«Вера в Бога — это, прежде всего, Богообщение. Но чтобы с кем-то общаться, нужно знать что-то о том, с кем именно ты общаешься. Допустим, вы идете устраиваться на работу в новую компанию и предстоит собеседование с директором этой компании. Вы максимально хотите собрать о нём информацию — что за человек, какое у него образование, чтобы понять, на какой он волне, как он мыслит. Может быть, вы спросите сотрудников, жесткий ли он и как это проявляется, справедлив ли он и в чем заключается эта справедливость, поняте о которой могут очень разниться у разных людей. Вам нужно примерно представить его образ для того, чтобы прийти на собеседование в лучшем виде, потому что вам очень нужна эта работа, вам нужно зарабатывать деньги».

«О Боге мы тоже собираем информацию, и часто эта информация не соответствуюет действительности, образ Бога люди пишут самостоятельно, пользуясь непроверенными источниками. Вы не удосужились открыть Книгу Книг. При этом начинать нужно не с Ветхого Завета, не с сотворения мира, начинать нужно с Евангелия, с Рождества Христова, чтобы познакомиться с Его личностью, очень сильной. Мы веруем не просто в то, что Бог есть, мы доверяем ему, верим, что Он может нам помочь».

«Господь нас наделил разумом, свободной волей, выбором. Вера в Бога укрепляет твоё правое дело и твой выбор. Мы не можем обвинить Бога в том, что где-то умирают дети или идёт война, это находится во власти свободного человека. С одной стороны, Бог может как-то помешать реализации какого-то преступного замысла. Но через кого? Через другого человека, который тоже имеет свободную волю, такого «антисупостата», который накажет «супостата». Свою волю он направляет на добро, предотвращая совершение зла, возможно, ценой своей жизни. В этом заключается настоящая любовь».

«Бывают ситуации, когда вот эта штука — вера — очень нужна человеку. Когда умирает любимый человек, ребёнок, у некоторых людей наступают состояния помешательства или очень близкие к этому. Когда супруг сталкивается с изменой, в душе состояние выжженной земли, боль и слёзы, истерика. И только один вопрос — как, почему? И человек на знает, кому его даже задать. Это то, что может кардинально изменить жизнь человека, стереть его в моральный порошок. Ты вроде живой, но ты не живешь, ты едешь в трамвае, дышишь этим воздухом, но ты мёртвый, тебя убили. Человеку нужно зацепиться за какую-то тростиночку, что-то противопоставить действительности нашего бытия».

«Мы наслаждаемся жизнью до тех пор, пока не сталкиваемся с тяжёлыми вещами. Тогда мы вспоминаем, может быть, свою бабушку, которая читала молитву «Отче наш», мы знаем, где её найти. И тогда начинается переворот в твоей душе. Мы обращаемся к Богу, потому что понимаем: сейчас помощь — не в плоскости человеческой власти. Тебе нужны объятия, и объятия не человечкие, а Божественные. Человек просит помощи у Бога простыми словами и просит прощения за свои ошибки. И тогда обретается истинная вера в Бога».

«Когда наступают моменты «жизнь или смерть», ты полностью понимаешь, в чëм ты согрешал перед Богом. Даже если ты ни разу не читал заповеди, на скрижалях нашего сердца эти заповеди чётко прописаны. Если ты не читал заповеди, но на кого-то лжесвидетельствовал, кого-то «подставил», твой внутренний мир будут вышкребать кошки, тебе будет плохо, мы так устроены Богом. Перед лицом смерти человек скажет, в чëм он кается и в чем он не прав, и сделает это лучше, чем священник, который напоминает нам, в чём мы согрешаем. Мы можем до тех пор, пока находимся в удобной атмосфере, в удобном кресле, а ещё самонадеянно полагаем, что у этого кресла колёсико не выйдет из строя, что кресло будет всегда кататься, куда ты не повернëшь».