Россия, г. Краснодар, ул. Карякина 18/1
(бульвар на пересечении с ул. Байбакова)
+7 (989) 298 79 50 Ежедневно с 6.30 до 20.00

Таинство Венчания

Пространный катехизис православной Церкви сообщает определение таинств:

«Брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковию, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей» .

Согласно христианскому пониманию, главной целью брака является не продолжение человеческого рода, а теснейшее духовно-телесное единение двух разных людей. Два пола или половинки в браке становятся полнотой совершенства, которой они не обладают по отдельности. В браке над супругами происходит процесс взаимного обогащения друг друга особенными качествами, присущими их полу.

Семья называется «малой Церковью», так как единомыслие, которым должна руководствоваться христианская семья, - есть отображение того, единомыслия, которое царит между лицами Святой Троицы.
Три Лица Бога различны, и имеют Свои уникальные свойства, но желание, воля и любовь у них одна.

Смысл жизни христианина заключается в отречении от своей воли в пользу воли Божественной. Пребывая в браке христианин учится этому самоотречению, и может в этом преуспеть, так как в таинстве Брака ему дается особая благодать, сподвигающая его к единению путем отсечения всех внутренних греховных барьеров. Таким образом, для супругов брак становится общим делом шествия к Царству Небесному

У таинства Брака имеются две стороны: видимая и невидимая.

Видимая сторона заключается как в гласном выражении женихом и невестой перед Церковью своего добровольного желания быть вместе и хранить верность друг другу, так и совершения над ними священнодействия с возложением венцов на их главы и произнесением слов:

«Господи Боже наш, славою и честию венчай я».

Невидимая же сторона таинства заключается в том, что этот брак является образом соединения Христа и Церкви. Из этого следует вечный нерасторжимый характер христианского брака.